Как я учил сына не любить работу

Мы с женой достаточно успешны в карьере, но профессия не приносит удовлетворения каждому из нас. Мы пытаемся найти свое призвание, чтобы кроме денег получать от работы удовольствие. Кажется, подобное желание возникает у многих людей среднего достатка в возрасте 30-40 лет.

Мы достаточно ответственные родители: любим детей, стараемся наилучшим образом подготовить их ко взрослой жизни, работаем над отношениями в семье и иногда консультируемся с детским психологом. На одной из таких встреч зашел разговор об оценках детей в школе. 

Я высокопарно заявил, что оценки — это не главное. Мы, в первую очередь, стараемся научить ребенка трудиться. Не обязательно иметь пятерки, но домашние задания выполнять надо. В частности, у нас есть важное правило для сына: пока не сделал уроки — никаких развлечений.

Психолог спросила:

— Почему это так важно?

— Потому что вся жизнь так устроена — сначала ты совершаешь над собой усилие, делаешь то, что неприятно, а уже потом получаешь блага и удовольствия.

— Вы живете именно так? 

— Конечно. Например, мы с женой каждый день ходим на работу, хотя нам это не нравится. За выполненную работу мы получаем деньги, которые тратим, кроме прочего, на путешествия и развлечения.

— А вас устраивает такая жизнь?

Вот, это поворот!

Конечно, не устраивает! Я двадцать лет пытаюсь уйти из нелюбимой профессии, чтобы кроме денег работа приносила еще и радость. В то же время я навязываю сыну образ жизни, где работа (учеба) — это обязанность, а не захватывающая и вдохновляющая деятельность.

Получается, что изменив свой собственный взгляд на то, какой должна быть моя работа, я оставил без изменения модель воспитания сына, описывая для него труд лишь в категориях «должен» и «обязан».

Думаю, что осознанное отношение к работе надо формировать с детства, поэтому учеба в школе должна приносить удовольствие. Сейчас тяжело представить, что наш девятилетний сын может без давления делать домашние задания и с радостью ходить на уроки. Однако, если у нас получится правильно увлечь ребенка интересной для него частью школьной жизни, он без раздражения станет относиться и к обязательной учебной программе. Дальше потребуется только наблюдать и помогать сыну в нужные моменты.

Опыт подсказывает, что для реализации такого подхода нам может потребоваться не один год, но разве есть лучшие варианты?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: